Новый астероид 2019 OU1 пролетит в опасной близости к Земле - Wowscience.ru

Wowscience.ru

удивительный мир научных новостей

Новый астероид 2019 OU1 пролетит в опасной близости к Земле

В конце августа астероид под названием 2019 OU1 может пройти опасно близко к Земле, что многих обеспокоило. По данным, опубликованным NASA, он больше, чем великая пирамида Хеопса, — около 160 метров. Этот объект пройдет 28 августа на расстоянии около миллиона километров от Земли, что вдвое больше, чем отделяет нас от Луны. Как ожидают ученые, 2019 OU1 при сохранении курса не причинит повреждений Земле. Но если будет отклонение, последствия могут быть очень серьезными.

Новый астероид 2019 OU1 пролетит в опасной близости к Земле

Наблюдая за этим явно не катастрофическим событием, Европейское космическое агентство ESA также приняло к сведению возможность отклонения от курса. Исследователи включили этот астероид в список известных космических объектов, представляющих потенциальную угрозу Земле. В настоящее время ESA считает маловероятным возможное воздействие 2019 OU1, в то же время в краткосрочной перспективе появятся другие более опасные метеоры.

Одним из возможных астероидов для возможного столкновения с нашей планетой является 2006 QV89. По прогнозам, он может рухнуть на Землю 9 сентября этого года. Теперь вероятность столкновения с Землей составляет 1 к 7 000, но нельзя исключать, что астероид, находящийся в настоящее время на расстоянии около 6,7 млн км, отклонится от своей траектории.

Согласно списку ESA, есть события воздействия, которые считаются почти определенными. Одна из этих катастроф должна произойти в 2095 году, когда астероид 2010 RF12 приблизится к Земле. И на этот раз шансы на то, что он поразит нас, действительно велики: речь об одном шансе из 16.

Вероятно, многих из нас не будет уже в 2095 году, но, безусловно, не утешительно думать, что NASA и ESA уже опубликовали дорожную карту конца света.

Автор: Дмитрий Алапьев alap@wowscience.ru